Статистика беспристрастно свидетельствует о том, что рок особенно часто преследует пьяных и недисциплинированных водителей, что он особенно часто появляется там, где отсутствует надлежащий уровень организации движения, и нет необходимого контроля.
В отдельных публикациях в последнее время активно развивается теория, из содержания которой следует, что любому дорожно-транспортному происшествию предшествует так называемый период неуправляемости.
Под периодом неуправляемости в указанном случае подразумевается строго определенный период времени, когда водитель лишен реальной возможности влиять на ход развития дорожной ситуации, а автомобиль полностью утрачивает управляемость.
Вряд ли найдется хотя бы один водитель, который желает совершить аварию или наезд на пешехода, а когда возникает опасность, по мере возможностей пытается предотвратить наступление неблагоприятных последствий (человеческих жертв; возмещения ущерба при дтп и.т.д.) . Однако, как известно, мгновенно автомобиль не остановишь и не изменишь направление его движения. Законы механики и физики, безусловно, неумолимы, одним только желанием подчинить их воле водителя невозможно.
Более того, учитывая тот факт, что в зависимости от скорости движения для остановки транспортного средства требуется соответствующее расстояние и с достаточной степенью определенности можно констатировать тот факт, что в пределах указанного расстояния водитель лишен возможности предотвратить наезд или столкновение.
Остановочный путь автомобиля может колебаться в достаточно широких пределах в зависимости от скорости движения, вида покрытия и состояния дороги, особенностей тормозной системы и ее состояния, психофизиологических особенностей водителя и его состояния, а так же ряда других факторов.
Прежде всего от водителя зависят скорость и направление движения транспортного средства, а так же оценка складывающейся на дороге ситуации и своевременность принятия мер необходимых для предотвращения дорожно-транспортного происшествия в случае возникновения опасности.
Перечисленные выше обстоятельства, как правило служат основным основанием для предъявления обвинения тем водителям, которые управляют автомобилем без учета складывающейся обстановки, неправильно или неадекватно оценивают сложившеюся дорожную ситуацию и не принимают необходимых мер при появлении помех для движения.
Вместе с тем достаточно часто встречаются случаи, когда непосредственная опасность возникает абсолютно внезапно, на близком расстоянии, и у водителя отсутствует возможность избежать столкновения или наезда путем торможения. Например, внезапно в непосредственной близости на дорогу вышел человек, выехало другое транспортное средство и.т.д.
Подобные ситуации правильнее всего объяснить не наличием «периода неуправляемости», а отсутствием у водителя технических возможностей для предотвращения ДТП (данные обстоятельства необходимо доказывать в в процессе судебных страховых споров). Если возникновению рассматриваемой ситуации не предшествовало нарушение «Правил», то привлечение водителя к ответственности и взыскании с него ущерба при ДТП недопустимо.
Автор статьи - Дюжев-Мальцев Вадим Валериевич
Полное или частичное цитирование текста данной статьи возможно только со ссылкой на сайт www.youristy.ru
ЗАПИШИТЕСЬ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ ПО ТЕЛЕФОНУ 8-926-218-83-16
адвокат по гражданским делам поможет разрешить любую дорожную ситуацию