Одним из самых распространенных видов правовой помощи являются консультации и справки по правовым вопросам, как в устной, так и в письменной форме.
У значительной части как граждан, так и практикующих юристов сложилось неверное представление о консультировании как о виде деятельности, не имеющей серьезного значения, не требующей высокой квалификации, владения специальными приемами, навыками.
Зачастую подобное отношение приводит к принятию крайне сомнительных решений и как следствие возникновение неблагоприятных правовых последствий.
В настоящее время появилось достаточно много бесплатных юридический консультаций, однако качество данных услуг в подавляющем большинстве случаев оставляет желать лучшего.
Обратившись в такую консультацию, Вы сможете в лучшем случае получить совет специалиста, не имеющего практического опыта, а в юриспруденции теория без практики существовать не может и советы юриста обладающего только теоретическими познаниями достаточно часто приносят отрицательный эффект.
В худшем случае указанная выше консультация выполняет роль, «бесплатного сыра», который находится в известном месте и в этом случае последствия могут быть более неприятными. Как правило все советы в этом случае сводятся к навязыванию клиенту дорогостоящих, трудоемких, но мало эффективных услуг и хорошо если данные услуги не причинят существенного вреда.
Безусловно, что основу консультирования составляют профессиональные юридические знания. Вся теоретическая база, а так же практические навыки находят реализацию и воплощение в процессе проведения консультации. В процессе рассматриваемой работы очень четко проявляется органическая связь знаний, практических навыков и других качеств юриста.
Помимо хороших знаний теоретических основ права, а так же практики его применения деятельность в виде дачи советов и консультаций предполагает:
- умение консультанта анализировать информацию (договора; другие документы; фактические обстоятельства) с тем, что бы выявлять в ней юридически значимые обстоятельства;
- умение ориентироваться в нормативно-правовом материале и находить правовую основу для разрешения проблемы доверителя;
- умение проводить комплексный анализ действующего законодательства и правоприменительной практики с тем, что бы изыскивать альтернативные методы решения проблемы доверителя, соответствующие его интересам;
- умение четко, ясно и на понятном для доверителя языке разъяснить правовую основу его проблемы, а так же возможные способы ее разрешения.
- умение прогнозировать возможные последствия использования различных способов решения обозначенной выше проблемы, в том числе не только правовые, но и иные, как положительные, так и негативные для доверителя;
- умение прогнозировать последствия своих советов, консультаций на случай правильного и неправильного восприятия их доверителем.
Следовательно, разъясняя правовые вопросы клиенту, консультант должен уметь вовлечь его в диалог, в процессе беседы проверять, правильно ли доверитель понимает его объяснения, выяснять, какой из предлагаемых методов решения он предпочитает, и по какой причине.
Выстраивая свои отношения с доверителями во время консультирования, консультант должен быть готов психологически к работе с разными людьми. В соответствии с этим по разному строятся взаимоотношения с клиентом.
АВТОР СТАТЬИ - ДЮЖЕВ-МАЛЬЦЕВ ВАДИМ ВАЛЕРИЕВИЧ
Полное или частичное цитирование текста данной статьи возможно только со ссылкой на сайт www.youristy.ru
В любом случае Вы можете обратиться за помощью к нашим юристам, которые помогут разобраться в сложившейся ситуации, и приложат максимум усилий для ее успешного разрешения.
Более подробную информацию Вы можете узнать, связавшись с нами: по телефону 8 926 218 83 16