Связаться с нами Вы можете, позвонив по телефону 8-926-218-83-16.
Любой человек периодически оказывается в ситуациях, когда нарушаются его интересы как потребителя. Это могло происходить и, увы, наверняка происходило и в магазинах, и в сфере бытовых услуг, и в финансовых организациях, и в общественном транспорте. Перечень этот, как ни печально, можно продолжать до бесконечности.
Многие удивляются, почему существует специальный Закон «О защите прав потребителей» и нет закона о защите прав торговца, производителя – тех, кто представляет услуги. Ответ на вышеуказанный вопрос достаточно прост: потребитель, как правило, не профессионал и, как правило, одиночка. Ему же противостоят организации, в которых есть и юрист-консульты, и специалисты по рекламе, и технические специалисты, и товароведы. В этом плане рынок создает ситуацию неравных возможностей. Для того что бы как то выровнять ситуацию, в подавляющем большинстве развитых стран мира и приняты специальные законы, а также эффективно работает судебная защита прав потребителя.
Закон, действующий в России, отличается от законов, действующих, например, в Европейском Союзе. Отличие это, прежде всего, как это не покажется странным, в большей жесткости отечественного законодательства. Дело в том, что в большинстве развитых стран рассматриваемую категорию граждан надежно защищают традиции и обычаи. А они там таковы, что организация, которая неуважительно относится к своему клиенту, вряд ли долго продержится на рынке европейской страны. В нашей стране обычаи, увы, другие.
Соответственно то, что в большинстве стран Европы, возможно, делать, опираясь на нормы морали или просто полагаясь на обычаи, в России приходится достигать, прибегая к средствам судебной защиты прав потребителя.
Убытки, вызванные ненадлежащим качеством товара, как правило, являются несущественными исходя объема товарооборота организации, могут обернуться для гражданина тяжким бременем, повлечь для него крайне неблагоприятные последствия, в том числе связанные с нравственными страданиями.
Таким образом, изложенное обосновывает необходимость повышенной государственной защиты прав потребителей, в первую очередь по средствам принятия специального законодательства и создания специальных государственных органов, контролирующих его соблюдение всеми продавцами (исполнителями), действующими в этой сфере гражданско-правовых отношений.
Законодательство в сфере защиты прав потребителей учитывает специфику отношений потребителя с экономически более сильными контрагентами, обеспечивает принципы равенства сторон и справедливости, устанавливает гарантии соблюдения прав гражданина – потребителя на товарном рынке и рынке услуг.
Суд – это крайний способ защиты прав человека. В тех областях потребительских взаимоотношений, где решение дел в судебном порядке начало применяться раньше, чем в других, уже около 80 % конфликтов просто не доходят до данной стадии. Предприниматели поняли, что судиться – себе дороже и лучше решить вопрос в досудебном порядке. Тогда не будет административных санкций со стороны государства, не придется оплачивать издержки по рассмотрению дела, не надо возмещать моральный вред.
В настоящее время неплохо себя зарекомендовали внесудебные способы разрешения конфликтов, такие как переговоры и медиация.
Ну а в самых сложных случаях Вам может понадобиться юридическая помощь. У нас есть специалисты, которые уже накопили значительный опыт судебной защиты прав потребителя и мы предоставляем любые юридические услуги, начиная от обзорной консультации юриста, до полного ведения судебного дела включая исполнительное производство.